Какие особенности у детского мышления и чем оно отличается от взрослого?

Автор:
Рубрика: Психология

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Окружающий и совсем непонятный мир, в который приходит ребенок, полон загадок и сюрпризов. Он подбрасывает подрастающему человеку с каждым днем все больше и больше вопросов. Ответы на них формируют общую картинку мира и понимания.

Для решения каждой задачки для малыша необходимо вырабатывать новые нейронные связи в мозге и для них недостаточно просто видеть, слышать и трогать предметы. Для них очень важно вырабатывать свое мнение, выделять связи и взаимодействия между ними, людьми и животными.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

logicheskie-svjazi

 

Детское мышление помогает маленькому человеку не потеряться в пространстве гаммы эмоций и явлений, а прибегнуть к возможности получения знаний, которые не могут дать органы чувств.

Любопытные вопросы о том, почему трава зеленая, а солнышко садится, иногда загоняют родителей в тупик. Но этот удивительный этап становления «почемучки» создан благодаря процессу выработки собственных мыслей.

Мышление, как автомат по трансформации и переработки данных, переводит на доступный язык вводные, анализирует чувства и восприятие того, что происходит в поле зрения. А вот результатом такого многоуровневого механизма выступает мысль, оформленная в первые не случайные звуки.

Детское мышление включает в себя аккумулятивный метод сбора информации и имеет свои этапы становления, а также разбивку на виды.

 

Наглядно-действенный способ мышления

Формирование первого этапа, как указывает наука психология, начинается с самых первых дней нахождения ребенка в мире, полного любви и заботы новоиспеченных родителей.

После того, как процесс «акклиматизации» прошел, решение поступающих задач у маленького мыслителя, осуществляется под средством практического действия. Этот момент берет свое начало примерно с 1-3 лет и привязан к цели «бей-щупай-круши».

detishki-igrajut

Например, если ребенку дать в руки погремушку или машинку, у которой неожиданно перестало вращаться колесико или играть мелодия, то она благополучно улетит в стену или в папу с мамой.

А все почему? Да потому, что «нет времени объяснять, оно должно работать!». Ребенок этого возраста не обдумывает путь решения поставленной перед собой задачи. Он уверенно начинает действовать: бить, пинать, трясти и стучать.

Если желаемое не получено — то есть два варианта дальнейших действий: позову на помощь родителей, второй — «а не так уж и хотелось». И далее игрушка благополучно будет оставлена в покое.

Именно так выглядит наглядно-действенное мышление в реальности. Таким способом мы познаем мир в первые годы своего нахождения на планете Земля. Все просто! Пнул и порадовался!

Такой способ «мыслить руками» со временем не исчезает, а навсегда остается в компании у взрослых. Так мы с вами решаем непонятные задачи: методом проб и ошибок. Пнул компьютер — он заработал. Гениально и просто! :p

Как развить мышление ребенка таком возрасте? Для разносторонней проработки и развития наглядно-действенного метода мышления, вашему чаду подойдут большие пазлы с крупными картинками, модели кубика Рубика для деток от 3 лет и разнообразные поделки своими руками для развития моторики рук. Например, лепка из глины, пластилина и т. д.

rebenok-igraet-s-plastilinom

 

Наглядно-образное мышление

Дети возрастом от 4 лет бросают вызов уже более сложным мыслительным загадкам, для решения которых не достаточно рукоприкладства. На этом этапе результат действия не будет банальным, я бы сказала, буквальным воздействием, и предугадать конечный результат от ожидания становится сложнее.

Для получения своих ответов на интересующие его вопросы, нужно понимать и учитывать коммуникации между живыми и неживыми предметами, последствия и силу прикладываемых усилий.

Эти действия могут происходить одновременно или по очереди, что иногда сопровождается занятными вопросами по примеру: «Почему снег падает сверху вниз» и «Почему я не летаю»?

Или бывает так, что малыша удивляет причинно-следственная связь в обычных вещах для взрослого. Например, игра, когда шарик оказывается в нужном вам месте, стоит только вам нажать на кнопочку. Именно по этой причине все дошколята «подсаживаются» на телефонные игры, а далее и компьютерные. Магия, правда?

Такое мышление основывается на зрительных образах и получает название наглядно-образное. Свойства вышеупомянутого мыслительного процесса помогают детям перейти от прямых реализуемых действий с пространством и окружением, к взаимодействию с визуальными образами этих предметов. А это уже происходит в уме.

Из-за этого в головушке малыша выстраиваются логические цепочки, схемы и поели поведения, которыми в дальнейшем он сможет пользоваться.

Развить данную способность думать маленькому человеку поможет рисование руками, складывание механических конструкторов, Lego, конструирование, собирании моделей самолетов, корабликов, игры в квесты, где главной задачей выступает условие найти спрятанный предмет по карте с пометкой и т.д.

risovat-rukami

 

Словесно-логическое мышление

Кончено же, возрасте от 5 лет и больше, мы с вами сможем поговорить только о предпосылках зарождения подобного способа размышлять. Такой вид достаточно сложный для понимания ребенка. Он учится оперировать сложными, отвлеченными понятиями, которые выражены в непривычных словах.

И это не просто образы, а двусмысленные понятия, приправленные эмоциональными посылами, ощущениями и чувствами. Иногда дети, выполняя какое-то задание, проговаривают себе под нос только ему понятные выражения на марсианском языке.

И родители думают, будто бы таким образом он выражает свой мыслительный процесс. На самом деле, уже к 3 годам, малыш понимает, что один предмет можно обозначить с помощью другого предмета, который попался на глаза или с помощью рисунка, звука или жеста.

Это сего лишь навсего выстраивание цепочки мысли образом. Вся суть словесно-логического мышления, направленная на более глубокую и детальную проработку символов речи, звука и действия, связанного с ним. Это как высшая материя, что пытается поместиться в сознание человечка.

Взрослые люди иногда ошибочно выдвигают теорию о том, что слова для дошкольника и взрослого человека являются идентичными в понимании. Это не так. Для ребенка слова, которые употребляются — это ничто иное, как слова-представления.

Сам переход от идентичных понятий к общим можно назвать процессом развития словесно-логического мышления. Когда, скажем, набор букв «машина» от ассоциации с папиной, переходит на весь мировой автопром, что увидит малыш в процессе взросления.

samolet

Развитию такого мышления помогает прослушивание сказок, совместное чтение и другие продуктивные виды развлечение с ребенком, приносящих пользу, а не только занимание времени.

 

Друзья, на этом точка!

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям! В комментариях расскажите о том, как вы качественно проводите время со своим ребенком и какие игры используете для развития мышления?

До встречи на блоге, по-пока!

Скачайте бесплатно мою книгу
"Как трансформировать себя в СУПЕР личность"
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :o(