Как развить правую руку эффективно любому левше и стать амбидекстром?

Автор:

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Человек хоть и имеет две руки, но все же для выполнения действий, предпочитает пользоваться только одной. Конечно же, чаще всего ведущей конечностью становится правая, но что делать, если главенствующая рука является левой?

Думаю, в детстве вы могли заметить среди своих одноклассников левшей, которых всячески пытались направить на путь истинный. С ними оставались после уроков для тренировки правописания, проводили лекции, направленные на переосмысление уникального и достаточно интересного отличия от основной массы детишек.

Некоторые предметы в доме, такие как ножницы, точилки, линейки и даже ручки для двери, предназначены только для правшей. Чтобы не подстраиваться под гнетущее изобилие несправедливостей, я предлагаю вам ознакомиться с наиболее действенными методиками для развития суперспособностей правой руки для левшей.

Систематически тренируясь и уделяя достаточное количество времени на полноценные занятия, особь сможет стать амбидекстром, то бишь человеком, равноправно владеющим верхними конечностями.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Развитие правой руки включает в себя комплексный подход. Но зачем стремиться переломить то, в чем личность комфортно себя ощущает? На самом деле, у ребенка, привыкшего писать левой рукой, существует риск приобрести сколиоз или другие проблемы со спиной.

Это происходит потому, что при таком письме малышу необходимо принять позу, которая максимально позволяет выгнуть локоть и плечевой сустав для оборота кисти ближе к тетрадке.  Ситуация приводит к тому, что дети буквально лежат на партах, а постоянно следить за состоянием осанки у преподавателей желание не всегда возникает.

 

Опасность переучивания

Развитие обеих рук в маленьком возрасте минимизирует ситуацию возникновения проблем со спиной и зрением. Ведь чередование рук поможет снять нагрузку с мышечного корсета, дав время на расслабление.

Врачи не рекомендуют переучивать левшей по нескольким причинам. Под эгидой «правого» воспитания родители смогут скрыть лишь самые видимые признаки и характерности левшевста, но вот остальные действия, выполняемые индивидуумом в быту и жизни, все равно останутся прерогативой любимой руки.

Переучивание опасно возникновением нарушений работы важных систем организма человека. Могут развиться серьезные неврозы, тики, задержки в физическом развитии или эмоциональном. Помимо вышеуказанных проблем, ребенок может начать заикаться или испытывать чувство колоссальной зажатости, а в следствие этого он получает риск утратить чувство собственного достоинства и нормальной самооценки.

Но есть и еще одно нарушение, что может начать свое развитие, благодаря попытке переучить малыша. Дислексия — это расстройство, мешающее овладеть навыками письма и чтения. Иногда оно проявляется банальным плохим почерком, проглатыванием слов при чтении и письме задом наперед.

Только вдумайтесь, в контексте удобства, весь мир и так принадлежит правшам, а здесь необходимо еще и писать неконтролируемой рукой, для того, чтобы окружающие были довольны!

По мнению специалистов, уж лучше пытаться развивать маленького человека с помощью ведущей руки в рисовании или письме. А бывает и так, что используют тренировки ведущей ноги, например, в футболе или другом спорте.

 

Что скрывается в правом полушарии

Исследователи явления до сих пор не определись с причинами, провоцирующими развитие леворукости. Ученые и светлые головы медиков склонны считать, что левши рождаются по причине сбоев работы головного мозга еще во внутриутробном периоде. Также причисляют к причинам и особенность самих родов, и патологии мозга, и даже генетику!

Доказано, что в семье левшей, по статистике в 75% случаев, также родится левша. Но в чем главное отличие от праворукости? Левое полушарие отвечает за следующий перечень запросов в головном мозге:

  • речь
  • анализ
  • вербальная информация
  • логика
  • чтение.

У людей, главенствующей рукой которых выступает правая, доминирует левое полушарие, а вот у левши — правое, где основным уклоном выступает:

  • интуиция
  • творческие задатки
  • чувства
  • зрительные образы.

Это означает, что среди левшей очень часто встречаются гении, зарекомендовавшие себя, как великие художники, литературные мастера или творцы музыкальных произведений. Среди них были и Чарли Чаплин, и Мэрилин Монро и даже сам Юлий Цезарь!

Но какие существуют эффективные упражнения, помогающие освоить правую руку не хуже левой? И на что необходимо сделать акцент?

 

Полноценная коммуникация

Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.

Аристотель и Гиппократ использовали кинезиологические упражнения для комплексного подхода в развитии и активизации межполушарных коммуникаций в мозге.

Для чего предназначены эти тренировки?

  • Качественно повышать стрессоустойчивость;
  • развивать мозолистое тело;
  • упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
  • раскрывать потенциал мыслительного процесса;
  • улучшать концентрацию и долгосрочную память;
  • улучшать письмо и технику чтения;
  • стимулировать моторику рук.

Существует глобальная разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования межполушарных воздействий коры головного мозга.

 

Упражнения

1. «Кулак-ребро-ладонь»

Для выполнения этого задания, вы можете привлечь всю семью и наслаждаться продуктивным времяпрепровождением. Вам необходимо поочередно выполнить три действия, четко контролируя движения своей руки:

  • вытяните руку ладонью вниз, сожмите ее в кулак;
  • разверните ладонь ребром. Для этого поверните кисть против часовой стрелки, расправив пальцы, держа большой палец прижатым к указательному;
  • проверните ладонь по часовой стрелки снова в пол, оставив пальцы разогнутыми и напряженными.

Выполнять действия нужно не спеша, постепенно увеличивая скорость выполнения. Стремитесь приблизиться к автоматизму, что бы не возникало путаницы между действиями.

2. «Фонарики»

Упражнение выполняется с исходного положения двух рук, выпрямленных спереди себя. При фразе «Фонарики зажглись!» — выпрямите и напрягите пальцы, ладошки направьте вниз. При команде «Фонарик погас!», сильно сожмите пальцы левой руки, а пальцы правой — оставьте в изначальном положении.

При команде «Фонарик зажегся», вам нужно разжать пальцы левой руки, что были в кулаке, и сжать пальцы правой. То бишь, у вас должно получится, поочередное «зажигание» фонариков по команде, в контексте упражнения для пальцев рук.

3. «Заяц»

Упражнение рассчитано на выработку импульсов, помогающих координировать задачи руки, осмысливая образы. Для выполнения упражнения «Зайчик», вытяните указательный и средний палец вверх, а безымянный и мизинчик — прижмите большим пальцем друг к другу и ладони. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти. Задачу необходимо выполнять сначала пальцами одной руки, а после двумя одновременно.

Чтобы утяжелить условия, я предложу вам остаться в исходном положении упражнения «Зайчик» и постукивать большим пальцем по мизинцу и безымянному пальцу. Главное — не сгибать средний и указательный.

4. «Кольца»

Вам необходимо соединить вместе большой палец и указательный, чтоб они формировали круг. Оставшиеся пальцы выпрямите, поднимите вверх и прижмите друг к другу. Задержитесь в таком положении, считая до 10-ти, а затем приобщите у тренировке и другую руку.

Чтобы дополнить упражнение, я предложу вам получившиеся «колечки» поднести к глазам, имитируя очки. Для этого нужно перевернуть кисти рук, подняв локти, и прижать пальцы плотно к лицу.

5. «Цепочка»

Соедините большой палец правой руки и указательный, натянув и подняв остальные вверх. Далее замените указательный на средний, безымянный и мизинец. Проведите аналогичные манипуляции с левой рукой. Одновременно выполняйте упражнения двумя руками, поочередно заменяя пальцы на каждой из них.

Усложните задание и попытайтесь сформировать «кольца», что соединяют правую и левую руку. Для этого, примите исходное положение и проникните «кольцом» из пальцев левой руки в «кольцо» правой, поочередно меняя пальцы.

6. «Гладим-стучим»

Поместите ладошку левой руки к себе на макушку. А ладонь правой — на живот. Сосредоточитесь и попытайтесь совершить вращательные действия ладонью правой руки, а левой — легкие постукивания. Выполнять задачу нужно одновременно, не позволяя действиям стать идентичными.

На этом я закончу сегодняшний ликбез!

 

Тренируйте способности амбидекстра и наслаждайтесь процессом обучения!

Не забудьте подписаться на обновления, а в комментариях поделиться своими методами по развитию способностей!

До встречи на блоге, пока-пока!

Скачайте бесплатно мою книгу
"Как трансформировать себя в СУПЕР личность"
Комментариев к статье: 1
  • Жанна
    22.02.2017 | 22:39

    А мне повезло, я пользуюсь обоими руками. Только не одинаково, а одни действия могу делать только левой, а другие — только правой. Вот интересно! Правда, писать легче — правой. Исходя из этого, отношу себя к правшам ;)

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :o(